fotiniya_s (fotiniya_s) wrote,
fotiniya_s
fotiniya_s

МОЖНО ЛИ ИЗМЕРИТЬ КРАСОТУ?

Виталий Константинович, в беседе с нашим корреспондентом, рассказал, что его волнует сегодня, как ученого и как поэта и какие исследования он проводит в области современной поэтики. Почему Вы обратили своё внимание именно на современную поэзию, что явилось предпосылкой для начала научной работы в этой области?

Дело в том, что само понятие поэзии в настоящее время существенно гипертрофировалось. В Древней Греции под поэзией понималось искусство вводить в состояние катарсиса исключительно посредством поэтической формы речи. А само слово катарсис (очищение) означало состояние, при котором человек освобождался от всего порочного и погружался в божественное лоно всех человеческих добродетелей.

В настоящее время под поэзией понимается искусство образного выражения мысли в слове. При этом образы должны быть поэтическими, то есть передаваться посредством так называемых тропов (эпитетов, гипербол, литот, синекдох, и т.д.). Форма речи перестала иметь значение. То есть любая речь, оснащенная тропами, стала считаться поэтической. Искусство владения ритмикой и метрикой отошло на второй план. Поэтическая форма речи оскудела, утратила многообразие. Ритмический диапазон вызывающий резонансный отклик в душе слушателя сузился. Если в Древней Греции было около тридцати поэтических метров, то современная поэзия пользуется лишь пятью (дактиль, анапест, амфибрахий, хорей, ямб). Из них ямб и хорей составляет 85%. Поэтика, превратилась в науку изучающую исключительно технику стихосложения ограниченную грамматическими рамками. Ритмика, мелодика и энергетика стиха оказались за рамками исследований. А ведь именно эта часть стихотворчества является сутью поэзии. А вот выявить и наглядно представить количественную сторону поэзии, возможно лишь посредством замеров. Не зря же Древние Греки считали, что в основе мироздания лежит не только слово, но и число, посредством которого лишь можно выразить многообразие Мира

http://shaping.ru/mku/sev_int.asp
Tags: poetry
Subscribe

  • Стариковский Григорий

    East of Monticello. Озеро Торжественное, деревянное Почти, но лик Свой зыблет – полупьяное, Как перемиг Костров, сыреющих от голода –…

  • (no subject)

    * * * Тёмной боли настой - ночь за ночью, глоток за глотком Насыщаясь свинцовым настоем московских резных переулков; Колоколен аптечных, притёртым…

  • И никну, никем не замеченный, В холодный и и топкий приют.

    "И никну, никем не замеченный, В холодный и топкий приют, Приветственным шелестом встреченный Короткиx осенниx минут." О.Мандельштам…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments